20.03.2006: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОЗДАНИЮ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ     

Сегодня в Калининградской области работают несколько морских портов и портопунктов. Деятельность всех портов зависит от такого важного фактора, как территориальная отделённость Калининградской области от территории РФ территорией Литовской Республики, с вытекающими из этого последствиями неконкурентности портовых тарифов Калининграда. Все порты региона связаны с “материковой” Россией железной дорогой, имеющей физический предел по объему транзита. Ближайшее соседнее государство, Республика Беларусь не считает использование портов Калининграда для нужд собственной промышленности своим транспортным приоритетом.
В каждом порту осуществляется таможенный и пограничный контроль посредством соответствующих государственных служб, а также контроль и обеспечение безопасности мореплавания, в зависимости от отраслевой принадлежности судов. Реализация предпринимательских интересов каждого порта сопровождается естественной конкуренцией при использовании стандартных, общих для всех бизнес-процедур и управленческих схем функционирования стивидорных комплексов. И только в очень узком сегменте интересы наших портов перекрещиваются, проявляясь в т.н. ведомственных противоречиях.
Реальностью сегодняшнего дня является наличие «виртуального» единого портового комплекса Калининградской области, результаты работы которого фиксируются Росморпортом как его общий грузооборот, который в 2005 году равнялся 15 млн тонн.
В своей непосредственной деятельности, направленной на рост и обслуживание грузооборота, порты Калининграда сталкиваются с серьёзнейшей конкуренцией соседних прибалтийских портов, таких, как Клайпеда, Вентспилс, Рига, Таллин, не менее серьёзным конкурентом является Большой порт Санкт-Петербург. Вместе с тем все калининградские порты испытывают ряд проблем внесистемного характера: несовершенство налогового законодательства и администрирования, наличие стойких бюрократических традиций в отношениях с властью разного уровня, отсутствие четко просматриваемого единого прогнозирования развития всего регионального транспортного комплекса.
Помочь решить эти и подобные вопросы могло бы некоммерческое партнёрство, Объединение участников рынка портовых услуг – Большой порт Калининград (вариант названия). Участниками этого объединения как в силу общности в рамках производимых услуг, так и в силу общности в рамках их потребления могут стать как стивидоры и судовладельцы, так и грузовладельцы и владельцы транспортной инфраструктуры. Например, для выравнивания собственных возможностей с возможностями соседних портов Калининграду необходима ещё одна железнодорожная колея, связывающая его с Россией, чего невозможно добиваться субъектам хозяйствования врозь, но возможно при участии в таком партнёрстве литовских коллег.
Некоммерческое партнёрство - один из инструментов гармонизации рынка транспортных услуг, оно не создаётся для извлечения прибыли, его эффективность определяется ростом прибылей каждого из участников, которые сопоставимы или являются производными от полученной в результате участия экономии затрат. Одновременно, это эффективный инструмент для реализации многих социальных потребностей членов партнёрства, в том числе и кадровых. Членами такого партнёрства могут быть как резиденты, юридические и физические лица, так и нерезиденты и государственные структуры.
Участие в таком партнёрстве никак не затрагивает самостоятельности в хозяйственной деятельности портов и потребителей портовых услуг. Оно позволит правильно позиционироваться перед инвесторами и новыми партнёрами, наполнить стратегическим содержанием развития понятие Большой порт Калининград, дать рынку неискажённый объём инвестиционной емкости. Мы на пороге необходимости синдицирования наших кредитных потребностей: в одиночку крупные инфраструктурные бреши не закрыть!
Особое значение государственно-частному партнерству как ключевому механизму развития портов России уделяет Министерство транспорта РФ. По замыслу специалистов министерства, таким путём возможно объединить финансовые и интеллектуальные ресурсы российских и зарубежных юридических лиц, общественных и коммерческих организаций.
Создание некоммерческого партнёрства Большой порт Калининград может стать внятным ответом «снизу» на видение ситуации «сверху» президентом РФ В.В.Путиным: ответом Российской Федерации перед Европейским вызовом XXI века является функционирование Калининградской области в виде мультимодального транснационального транспортного узла. 

 

Читайте также:

22.05.18 Уведомление о реорганизации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» уведомляет о завершении процедуры реорганизации в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


22.04.18 Субботник в порту

Субботник в порту

21 апреля работники Калининградского морского рыбного порта приняли участие в традиционном субботнике.


16.04.18 День селедки — 2018

День селедки — 2018

14 апреля на набережной Петра Великого в Калининграде Музей Мирового океана провёл «День селедки — 2018» — двенадцатый по счету.


12.04.18 Поздравляем с Днём рождения врио директора порта Разинкина Игоря Борисовича

Уважаемый Игорь Борисович! Примите самые искренние поздравления с Днём рождения от коллектива Калининградского морского рыбного порта!


06.04.18 В память о погибших героях

В память о погибших героях

6 апреля работники рыбного порта возложили цветы к Мемориалу воинов, погибших во время штурма Кенигсберга.


07.03.18 Поздравляем милых дам!

Поздравляем милых дам!

От имени мужской половины коллектива Калининградского морского рыбного порта поздравляем с Международным женским Днём 8 марта!


22.02.18 Первые результаты работы социального проекта «Рыбный магазин «Портовый»

Рыбный магазин «Портовый»

22 февраля 2018 года исполняется два месяца с момента открытия рыбного магазина «Портовый». Проект был запущен в кратчайшие сроки с целью повышения доступности рыбы и рыбопродукции в регионе.


22.02.18 Поздравляем защитников отечества!

Поздравляем защитников отечества!

От женской половины коллектива Калининградского морского рыбного порта поздравляем Вас с Днём защитника Отечества!


25.01.18 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ушёл из жизни Сергей Александрович Копылов

24 января 2018 года на 56 году жизни скоропостижно скончался начальник Службы режима и контроля ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Сергей Александрович Копылов.


27.12.17 Новогодний праздник в подшефном детском доме

Новый год в «Теплом доме»

Работники Калининградского морского рыбного порта поздравили воспитанников детского дома «Тёплый дом» в Черняховске.


Новости по темам

Rambler's Top100