20.03.2006: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОЗДАНИЮ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ     

Сегодня в Калининградской области работают несколько морских портов и портопунктов. Деятельность всех портов зависит от такого важного фактора, как территориальная отделённость Калининградской области от территории РФ территорией Литовской Республики, с вытекающими из этого последствиями неконкурентности портовых тарифов Калининграда. Все порты региона связаны с “материковой” Россией железной дорогой, имеющей физический предел по объему транзита. Ближайшее соседнее государство, Республика Беларусь не считает использование портов Калининграда для нужд собственной промышленности своим транспортным приоритетом.
В каждом порту осуществляется таможенный и пограничный контроль посредством соответствующих государственных служб, а также контроль и обеспечение безопасности мореплавания, в зависимости от отраслевой принадлежности судов. Реализация предпринимательских интересов каждого порта сопровождается естественной конкуренцией при использовании стандартных, общих для всех бизнес-процедур и управленческих схем функционирования стивидорных комплексов. И только в очень узком сегменте интересы наших портов перекрещиваются, проявляясь в т.н. ведомственных противоречиях.
Реальностью сегодняшнего дня является наличие «виртуального» единого портового комплекса Калининградской области, результаты работы которого фиксируются Росморпортом как его общий грузооборот, который в 2005 году равнялся 15 млн тонн.
В своей непосредственной деятельности, направленной на рост и обслуживание грузооборота, порты Калининграда сталкиваются с серьёзнейшей конкуренцией соседних прибалтийских портов, таких, как Клайпеда, Вентспилс, Рига, Таллин, не менее серьёзным конкурентом является Большой порт Санкт-Петербург. Вместе с тем все калининградские порты испытывают ряд проблем внесистемного характера: несовершенство налогового законодательства и администрирования, наличие стойких бюрократических традиций в отношениях с властью разного уровня, отсутствие четко просматриваемого единого прогнозирования развития всего регионального транспортного комплекса.
Помочь решить эти и подобные вопросы могло бы некоммерческое партнёрство, Объединение участников рынка портовых услуг – Большой порт Калининград (вариант названия). Участниками этого объединения как в силу общности в рамках производимых услуг, так и в силу общности в рамках их потребления могут стать как стивидоры и судовладельцы, так и грузовладельцы и владельцы транспортной инфраструктуры. Например, для выравнивания собственных возможностей с возможностями соседних портов Калининграду необходима ещё одна железнодорожная колея, связывающая его с Россией, чего невозможно добиваться субъектам хозяйствования врозь, но возможно при участии в таком партнёрстве литовских коллег.
Некоммерческое партнёрство - один из инструментов гармонизации рынка транспортных услуг, оно не создаётся для извлечения прибыли, его эффективность определяется ростом прибылей каждого из участников, которые сопоставимы или являются производными от полученной в результате участия экономии затрат. Одновременно, это эффективный инструмент для реализации многих социальных потребностей членов партнёрства, в том числе и кадровых. Членами такого партнёрства могут быть как резиденты, юридические и физические лица, так и нерезиденты и государственные структуры.
Участие в таком партнёрстве никак не затрагивает самостоятельности в хозяйственной деятельности портов и потребителей портовых услуг. Оно позволит правильно позиционироваться перед инвесторами и новыми партнёрами, наполнить стратегическим содержанием развития понятие Большой порт Калининград, дать рынку неискажённый объём инвестиционной емкости. Мы на пороге необходимости синдицирования наших кредитных потребностей: в одиночку крупные инфраструктурные бреши не закрыть!
Особое значение государственно-частному партнерству как ключевому механизму развития портов России уделяет Министерство транспорта РФ. По замыслу специалистов министерства, таким путём возможно объединить финансовые и интеллектуальные ресурсы российских и зарубежных юридических лиц, общественных и коммерческих организаций.
Создание некоммерческого партнёрства Большой порт Калининград может стать внятным ответом «снизу» на видение ситуации «сверху» президентом РФ В.В.Путиным: ответом Российской Федерации перед Европейским вызовом XXI века является функционирование Калининградской области в виде мультимодального транснационального транспортного узла. 

 

Читайте также:

22.02.18 Первые результаты работы социального проекта «Рыбный магазин «Портовый»

Рыбный магазин «Портовый»

22 февраля 2018 года исполняется два месяца с момента открытия рыбного магазина «Портовый». Проект был запущен в кратчайшие сроки с целью повышения доступности рыбы и рыбопродукции в регионе.


22.02.18 Поздравляем защитников отечества!

Поздравляем защитников отечества!

От женской половины коллектива Калининградского морского рыбного порта поздравляем Вас с Днём защитника Отечества!


25.01.18 Коллектив Калининградского морского рыбного порта скорбит о потере

Ушёл из жизни Сергей Александрович Копылов

24 января 2018 года на 56 году жизни скоропостижно скончался начальник Службы режима и контроля ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Сергей Александрович Копылов.


27.12.17 Новогодний праздник в подшефном детском доме

Новый год в «Теплом доме»

Работники Калининградского морского рыбного порта поздравили воспитанников детского дома «Тёплый дом» в Черняховске.


24.12.17 В Калининградском морском рыбном порту открылся социальный магазин «Портовый»,

Открытие рыбного магазина

В Калининградском морском рыбном порту открылся социальный магазин «Портовый», где морепродукты и рыба, добытая местными рыбаками в Балтийском море и на океаническом промысле, будет продаваться с минимальной наценкой. Плюс ко всему, здесь будут представлены консервы от местных производителей.


15.12.17 В Калининградском рыбном порту открывается магазин рыбопродукции по ценам «от рыбаков»

На территории Калининградского морского рыбного порта открывается рыбный магазин расширенного ассортимента

22 декабря 2017 года, в 11 утра, на территории Калининградского морского рыбного порта состоится открытие рыбного магазина «Портовый».


20.11.17 Глава Нацрыбресурса Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства Илье Шестакову проект рыбного кластера в Калининградской области

Сергей Харьков представил Руководителю Росрыболовства план развития порта

17 ноября в рамках рабочей поездки в Калининградскую область заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков посетил подведомственные ФГУП «Нацрыбресурс» Калининградский морской рыбный порт и удаленный морской терминал «Пионерский».


08.11.17 3 ноября состоялся визит в рыбный порт Главного федерального инспектора
по Калининградской области Елисеева С.В.

Визит Главного федерального инспектора по Калининградской области в рыбный порт

Планы об организации мелкооптовой и розничной торговли на территории рыбного порта озвучил врио директора ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» Игорь Разинкин на совещании под руководством Главного федерального инспектора по Калининградской области.


02.11.17 Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова с 90-летием!

Коллектив рыбного порта поздравляет Всеволода Яковлевича Куликова  с 90-летием!

2 ноября 2017 года исполняется 90 лет ветерану Великой Отечественной войны Всеволоду Яковлевичу Куликову.


31.10.17 «Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

«Нацрыбресурсы» приступают к возрождению «Калининградского морского рыбного порта»

З0 октября 2017 года вышел Указ Президента Российской Федерации, Владимира Владимировича Путина, о реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» путём присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт».


Новости по темам

Rambler's Top100